Жителей села Заречье называют капустными королями или закарпатскими олигархами, а само село — полиэтиленовой долиной из-за огромного количества теплиц. Это село — главный поставщик ранней капусты в Украине. От мала до велика — все в сезон работают в теплицах и на полях.
Ряд карпатских сёл, нанизанных на русло горной реки Солотвинская Быстрица, год от года буквально смывает во время стремительных паводков. Заложниками «большой воды» стали десятки тысяч украинцев, которые потеряли свои дома. Только в этом году местные улицы превращались в реки дважды. Чиновники уже подсчитали миллионные убытки. Но и это ещё не конец. Местные жители прямо сейчас готовятся к новому удару стихии, ведь синоптики прогнозируют почти две недели дождей. Последние мощные паводки в этих местах случались в 2008 и 1998 годах — тогда последствия трагедии широко освещали в украинских СМИ, в Карпаты экстренно прилетали чиновники и даже президент. Однако, в этом году про разрушительный паводок практически не говорят.
***
Друзья, все документальные фильмы и авторские передачи неновостной направленности нашего канала НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ будут размещаться здесь, на отдельном канале НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК.
Чтобы не упустить из виду новые видео — подпишитесь на канал!
Переночевав в палатке под крышей беседки, я продолжил свой путь по Выгодской узкоколейке. Ее все так же в большом количестве пересекали горные ручьи, впадающие в реку Мизунку. Наткнулся на безлюдное село, в котором обнаружил древнее устройство, похожее на паровоз, и много заброшенных изб. Дальше встретил маленькую дрезину, снятую с рельс, потом еще одну. Дошел до конца узкоколейки, где увидел два вагончика, один — закрытый, другой — открытый. Встретил человека, который угостил меня яблоками. Вошел в село Сенечев. Вечером поставил палатку у моста на берегу реки Мизунка. Одиночный поход был осуществлен в августе 2018 года.
Волосское называли самым депрессивным селом в Днепропетровской области, но всего за 3 года оно стало местным «европейским уголком». Отремонтирован садик, школа, в селе даже появился свой «коворкинг-центр» и бесплатный тренажерный зал. А самое главное — наладили систему водоснабжения, за которую никто не брался последние три десятка лет. Всё благодаря батюшке-старосте, которого выбрали односельчане, отдав за него 91% голосов. По воскресеньям и праздникам староста в местной церкви продолжает проводить службы, а ещё успевает воспитывать 13 детей, большинство из которых — приемные.
Маленький городок в Тернопольской области, опоясанный рекой Днестр. Необычный, схожий со Средиземноморским, климат тех мест сделал почву особенно плодородной. Местные жители каждый год собирают богатый урожай овощей и фруктов. Но именно помидоры прославили Залещики на всю Украину. Сюда съезжаются покупатели со всей Украины за сочными ранними (и не только) помидорами всевозможных сортов.
Ракетный крейсер “Украина” единственный и уникальный в своём роде. Крейсер, который ни одного раза не выходил в открытое море, был спущен на воду в 1990 году и с того момента находится на территории Николаевского судостроительного завода. Сейчас он готов на 95%.
Его много раз пытались достроить, трижды формировали и распускали экипажи. Даже готовы были отдать “Украину” России даром (почти всё установленное на крейсере вооружение было российского производства). Но вот уже почти 30 лет его пытаются содержать на плаву работники завода.
У Ольги трое детей, она воспитывает их одна и работает водителем трамвая в Усть-Илимске. Считает, что ей повезло с этой работой. Маршрут известен на всю страну тем, что проложен через тайгу, чтобы возить рабочих на Лесопромышленный комплекс. Такого больше нигде нет.
Усть-Илимск – «тупиковый» город, как говорят местные. Его построили, чтобы обслуживать ГЭС на Ангаре. Дальше — только тайга. В этом выпуске Ольга расскажет, чем город и она живут в карантин и как работать целыми днями, когда дома тебя ждут трое детей.
Мелитополь (Запорожская область) называют скромно — черешневая столица Украины. Тут черешня растет в каждом дворе — и даже в центре города есть огромные сады, а при продаже домов пишут зачастую не количество соток прилагающейся земли, а количество черешневых деревьев.
Красная лихорадка — так называют местные сезон сбора ягоды, некоторые специально берут отпуск на этот период. Рядом с Мелитополем выращивают черешню все прилегающие села. В одном из них, которое называется Терпение — есть самый крупный в области оптовый рынок черешни. И если первая черешня продается в других городах не меньше, чем 100 гривень за килограмм, то на месте оптом черешню продают в несколько раз дешевле.
***
Друзья, все документальные фильмы и авторские передачи неновостной направленности нашего канала НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ будут размещаться здесь, на отдельном канале НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК.
Чтобы не упустить из виду новые видео — подпишитесь на канал!
Как идут дела у фигурантов расследований «Схем» после публикации материалов о них? Что изменилось в их жизни? Кто из них попал в поле зрения антикоррупционных органов?
В новом выпуске «Схемы News» журналисты рассказывают, как развивались события после выхода расследований: внесла ли генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова доплату за проживание в госрезиденции в Пуща-Водице; сколько народные депутаты Украины платят олигарху за аренду офисов под приемные; заинтересовало ли правоохранителей, как депутат Куницкий (он же – блоггер ZPSanek) использовал мандат в личных целях; попадет ли кум Путина Медведчук под новые санкции США; что происходит с расследованием про вероятную прослушку журналиста «Схем» Михаила Ткача и нашли ли виновных в поджоге редакционного авто?
Ведущий: Георгий Шабаев
Главный редактор: Наталья Седлецкая
Редактор: Кира Толстякова
#Борислав (Львовская область) — единственный город в мире, расположенный прямо над нефтяным месторождением. 100 лет назад небольшой городок в Карпатах добывал 5% мировой нефти. Объемы теперь, конечно же, не такие, но город продолжает давать «черное золото» стране.
Исключительность этого места ещё и в том, что рядом с нефтью здесь течёт украинская «Боржоми».
А вот люди живут, в прямом смысле, на газовой бочке. Ежедневно в воздух выходят до 100 тысяч кубов метана. А #нефть бьёт буквально по всему городу — черные лужи в парках, огородах, на улицах и даже в подвалах жилых домов.