Изоляция – реальность, в которой уже много лет живут маленькие поселки Лужма и Сеза.
В Архангельской области с середины 40-х годов функционирует Липаковская узкоколейная железная дорога. Она никак не связана с остальной сетью железных дорог страны и была создана специально для вывоза леса. Сейчас узкоколейка — единственный способ для жителей Лужмы и Сезы добраться до «большой земли».
Из Москвы я отправился на север страны, чтобы почувствовать и постараться передать атмосферу исчезающих русских поселков, практически оторванных от внешнего мира.
Документальный фильм повествует об истории строительства Транссиба, легендарной Байкальской паромной железнодорожной переправе. С 1900 по 1905 год переправа была единственным связующим звеном трансконтинентальной железной дороги и сыграла важнейшую роль в освоении и удержании дальневосточных земель России.
Фильм создан в рамках историко-мемориального проекта baikal-tankhoy.ru
Этот фильм посвящен Гайворонской узкоколейной ЖД, которая до сих пор действует в Кировоградской и Винницкой областях Украины.
Ее длинна составляет около 100 км и несколько поездов в день обеспечивают связь райцентра Гайворон с отдаленными селами региона.
Съемки фильма были сделаны в 2012- 2014 годах в летнее время.
Также фильм имеет довольно обширную вступительную часть, где дается общая информация об узкоколейном ЖД транспорте, которая илюстрируется видеоматериалом, снятым разными любителями УЖД стран бывшего СССР.
Фильм сделан в двух полностью тождественных вариантах — на украинском (https://youtu.be/Ue63fqArAi4) и русском языках (https://youtu.be/MTZfq2QAU7M).