Узкоколейка — самая, широко востребованная, железная дорога прошлого века, после обычной. В современном мире километры узкоколейной железной дороги сокращаются. Охотники за металлом очень ценят рельсы, а предприятия эксплуатирующие УЖД разоряются или разорены давно. В любом случае они не в состоянии содержать свои транспортные пути. Их осталось немного.
Одна из довольно больших веток узкоколейной железной дороги осталась в п. Басьяновский, Свердловской области, ведущая на заброшенный Кокшаровский торфомассив в болота. В конечном пункте Басьяновской узкоколейной железной дороги есть машинно-тракторная станция, где осталась удивительная и необычная техника для сбора фрезерного торфа. Я отправляюсь посмотреть на эти машины и агрегаты, и проверить один из мифов, связанных с радиацией.
============================================================================
Я во вконтакте: vk.com/id122326763
Я в инстаграм: www.instagram.com/stalker.belkin/
Я в фейсбуке: www.facebook.com/profile.php?id=100034900539918
Я на одноклассниках: ok.ru/profile/571789561250
Я в твиттере: twitter.com/XLQSwzvRxoifCJy
Экспедиция ТВ2 побывала в отдаленном районе Томской области. Мы проехали по деревням, расположенным вдоль реки Парабель. Главной целью было — побывать в староверческой Чановке. Староверы помогли нам до них добраться, приняли нас и очень удивили.
В Чановке осталось всего шесть человек. В домах нет телевизоров, холодильников. Молятся староверы ежедневно в строгом соответствии со старообрядческими канонами. В том числе «отбивая поклоны». Года считают от рождения Адама.
Единственное условие нашего пребывания у них — женская половина нашей съемочной группы ходила в юбках и платках. Зато мы показали староверам «бесовску машину» — помогли квадрокоптером загнать коз в загон.
После Чановки мы побывали в Тарске, Новиково, Старице и Усть-Чузике. Удивительный факт, на который мы не нашли ответа — все деревни вдоль реки Парабель находятся на одном берегу, а дорога к ним на другом. Так что добирались мы не без приключений.
Поддержать проект и увидеть свое имя в титрах следующего фильма вы можете, перейдя по ссылке: exp.tv2.today/
Алапаевская узкоколейка – своеобразный технический памятник. Её начали строить еще в конце 19-го века для перевозки угля. Потом вдоль «дороги жизни», как её здесь называют, выросли поселки лесорубов. Пути, по которым сейчас гоняют поезд, остались еще с тех времен. А весь быт местных жителей сторится вокруг этой самой узкоколейки.
Документальная зарисовка о путешествии по Алапаевской узкоколейной железной дороге. Конечная точка маршрута — поселок Калач — загадочное место на самом краю Земли.
Съемка и монтаж — Вадим Коляденко, продюсер — Ольга Павлова
В Томской области разбирают единственную действующую за Уралом узкоколейную железную дорогу, которая ведет в деревню Францево. Бывший спецпоселок НКВД, куда в разные времена ссылали раскулаченных крестьян, литовцев, латышей и эстонцев, стоит среди болот и тайги. Узкоколейная железная дорога — единственное, что связывает Францево с остальным миром. По узкоколейке местные жители, или французы, как они сами себя называют, ездят на самодельных дрезинах, они есть у каждой семьи. На дрезинах «французы» выезжают в районный центр – в магазин или в поликлинику, ни того, ни другого в деревне нет. На дрезинах же во Францево возят пенсии, лекарства и продукты. Эта узкоколейка – настоящая дорога жизни, другого пути здесь просто нет. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина.
#РепортажCвободы
#РадиоСвобода
Полесская узкоколейка Антоновка-Заречное — самая длинная узкоколейка в Европе. Ее протяжность 106 км. Построенная еще в 1895 году, она до сих пор для многих местных жителей, живущих в селах двух районов Ривненской области — единственная возможность добраться, к примеру, в райцентр, ведь местами дороги в тех краях полностью отсутствуют: много детей именно на Кукушке добираются в школы, взрослые — на работу.
В народе узкоколейку называют «кукушка», потому что когда-то тут использовали паровозы серии КУ. Теперь это не просто транспортная пуповина для местных, но и аттракцион для туристов, в том числе и многих иностранцев, приезжающих в Антоновку специально, чтобы прокатиться на кукушке и полюбоваться невероятными пейзажами.
Неподалеку от космодрома Плесецк доживают свои дни бывшие поселки лесозаготовителей. Три раза в неделю между ними курсирует узкоколейный поезд. Для местных жителей это единственная связь с внешним миром. Это их дорога жизни.
Жители деревни Францево Первомайского района оказались отрезанными от остального мира. Еще совсем недавно до Францево вела узкоколейная железная дорога. По ней жители деревни на самодельных дрезинах выезжали в соседний поселок Комсомольск за продуктами и лекарствами. Но собственник узкоколейки – группа компаний «Томлесдрев» за ненадобностью железную дорогу разобрал, обещал построить на месте узкоколейки автомобильную дорогу, но помешала погода. По факту сегодня дороги до Францево нет, есть только направление. Раз в месяц на тракторе с телегой во Францево из Комсомольска везут продукты, лекарства и пенсии. В это отчаянное путешествие по бездорожью отправились и журналисты ТВ-2. Автор: Мелани Бачина, оператор: Александр Сакалов.
ТВ2 — независимое СМИ. Финансовая независимость — гарантия отсутствия «заказных» материалов, цензуры, но… маленький и негарантированный бюджет. А значит на экспедиции ТВ2 мы должны искать спонсоров. ПОДДЕРЖАТЬ Экспедиции ТВ2, где можно рублем проголосовать за конкретную тему, можно по ссылке: exp.tv2.today
И сейчас появился небольшой бонус: тех, кто нас поддержал, мы отметим в титрах.
Сегодня я хочу показать вам малоиспользуемую железнодорожную ветку, которая находится в глухих почти непроходимых лесах Тверской области. Передвигаться я буду на необычном транспорте — дрезине. Забытые деревни, болота, заброшенные дома и небольшой казус…
Сегодня мы расскажем Вам о чудом сохранившейся действующей Тесовской узкоколейке. Нажимайте плей, чтобы перенестись в параллельную реальность: зимний, снежный, февральский денек, бескрайние просторы болот и торфоразработок Новгородской области, линии кривых рельс уходящие в никуда. В технических подробностях: обзоры Тепловоза Ту4, автомотрисы ПД-1, вагона ПВ-40. По мнению нашей фокус-группы это лучшая серия из всех вышедших! Будем рады вашим комментариям и помощи в распространении.
Донат: yasobe.ru/na/ssvmedia
Карта сбера 4276 5500 2022 7081
Наш «Яндекс кошелек»: 410011594676720
Web money: R423229979399