0.00
0 читателей, 4918 топиков

Белоручейская УЖД


Белоручейская узкоколейная железная дорога строилась с 1921 года, как наиболее подходящий вид транспорта для освоения территории, прилегающей к Волго-Балтийскому каналу. В те годы вывозка леса по ней осуществлялась паровозами. В 1965 году Восточная магистраль Белоручейской дороги была электрифицирована. В леспромхоз поступили два опытных электровоза ЭКоу-4. Электровозы проработали на дороге до конца 70-х годов, после чего контактная сеть была демонтирована. В начале 70-х годов УЖД имела две магистрали – Северную и Восточную, их общая протяжённость составляла 58 км. Развилка находилась на 9-м км, у посёлка Красный Бор. Северная вела в посёлок Лесной, а Восточная – в посёлок Саменжа. К 1980 году Восточная магистраль вышла в лесной посёлок Янишево, дальше которого к границе с Архангельской областью шли высокие хвойные леса. К началу 90-х годов посёлки Красный Бор и Лесной были выселены, Северная магистраль разобрана, основной район лесозаготовок переместился за Янишево. Там параллельно с узкоколейной железной дорогой стала применяться вывозка леса автотранспортом.
В настоящее время протяжённость Белоручейской узкоколейной железной дороги составляет 63 км. Существует только одна линия Депо — Янишево. Ежедневно из Янишево на нижний склад в посёлке Депо отправляются гружёные сортиментом поезда.
Съёмки 01.08.2020 и 02.08.2020 г.

Узкоколейка. Басьяновская узкоколейная железная дорога.


Узкоколейка — самая, широко востребованная, железная дорога прошлого века, после обычной. В современном мире километры узкоколейной железной дороги сокращаются. Охотники за металлом очень ценят рельсы, а предприятия эксплуатирующие УЖД разоряются или разорены давно. В любом случае они не в состоянии содержать свои транспортные пути. Их осталось немного.

Одна из довольно больших веток узкоколейной железной дороги осталась в п. Басьяновский, Свердловской области, ведущая на заброшенный Кокшаровский торфомассив в болота. В конечном пункте Басьяновской узкоколейной железной дороги есть машинно-тракторная станция, где осталась удивительная и необычная техника для сбора фрезерного торфа. Я отправляюсь посмотреть на эти машины и агрегаты, и проверить один из мифов, связанных с радиацией.
============================================================================
Я во вконтакте: vk.com/id122326763
Я в инстаграм: www.instagram.com/stalker.belkin/
Я в фейсбуке:
www.facebook.com/profile.php?id=100034900539918
Я на одноклассниках: ok.ru/profile/571789561250
Я в твиттере: twitter.com/XLQSwzvRxoifCJy

#жд #железнаядорога #путешествияпороссии

Затерянные в Парабели. Год 7528 / Экспедиция ТВ2 к староверам


Экспедиция ТВ2 побывала в отдаленном районе Томской области. Мы проехали по деревням, расположенным вдоль реки Парабель. Главной целью было — побывать в староверческой Чановке. Староверы помогли нам до них добраться, приняли нас и очень удивили.

В Чановке осталось всего шесть человек. В домах нет телевизоров, холодильников. Молятся староверы ежедневно в строгом соответствии со старообрядческими канонами. В том числе «отбивая поклоны». Года считают от рождения Адама.

Единственное условие нашего пребывания у них — женская половина нашей съемочной группы ходила в юбках и платках. Зато мы показали староверам «бесовску машину» — помогли квадрокоптером загнать коз в загон.

После Чановки мы побывали в Тарске, Новиково, Старице и Усть-Чузике. Удивительный факт, на который мы не нашли ответа — все деревни вдоль реки Парабель находятся на одном берегу, а дорога к ним на другом. Так что добирались мы не без приключений.

Поддержать проект и увидеть свое имя в титрах следующего фильма вы можете, перейдя по ссылке: exp.tv2.today/

Следующие наши фильмы:

«За болото» (Васюганское болото)
www.youtube.com/watch?v=ugUlltlrHmw

«Кеть. 400 лет спустя»
www.youtube.com/watch?v=WmqRLQE6PfY

Почему Россию спасут романтики узкоколейки | ЧЕЛОВЕК НА КАРТЕ


Алапаевская узкоколейка – своеобразный технический памятник. Её начали строить еще в конце 19-го века для перевозки угля. Потом вдоль «дороги жизни», как её здесь называют, выросли поселки лесорубов. Пути, по которым сейчас гоняют поезд, остались еще с тех времен. А весь быт местных жителей сторится вокруг этой самой узкоколейки.

Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ — goo.gl/Qaeg5a

Хроники узкой колеи


Документальная зарисовка о путешествии по Алапаевской узкоколейной железной дороге. Конечная точка маршрута — поселок Калач — загадочное место на самом краю Земли.
Съемка и монтаж — Вадим Коляденко, продюсер — Ольга Павлова

Брошенные среди тайги


В Томской области разбирают единственную действующую за Уралом узкоколейную железную дорогу, которая ведет в деревню Францево. Бывший спецпоселок НКВД, куда в разные времена ссылали раскулаченных крестьян, литовцев, латышей и эстонцев, стоит среди болот и тайги. Узкоколейная железная дорога — единственное, что связывает Францево с остальным миром. По узкоколейке местные жители, или французы, как они сами себя называют, ездят на самодельных дрезинах, они есть у каждой семьи. На дрезинах «французы» выезжают в районный центр – в магазин или в поликлинику, ни того, ни другого в деревне нет. На дрезинах же во Францево возят пенсии, лекарства и продукты. Эта узкоколейка – настоящая дорога жизни, другого пути здесь просто нет. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина.
#РепортажCвободы
#РадиоСвобода

Узкоколейка КУкушка | #ВУКРАИНЕ


Полесская узкоколейка Антоновка-Заречное — самая длинная узкоколейка в Европе. Ее протяжность 106 км. Построенная еще в 1895 году, она до сих пор для многих местных жителей, живущих в селах двух районов Ривненской области — единственная возможность добраться, к примеру, в райцентр, ведь местами дороги в тех краях полностью отсутствуют: много детей именно на Кукушке добираются в школы, взрослые — на работу.
В народе узкоколейку называют «кукушка», потому что когда-то тут использовали паровозы серии КУ. Теперь это не просто транспортная пуповина для местных, но и аттракцион для туристов, в том числе и многих иностранцев, приезжающих в Антоновку специально, чтобы прокатиться на кукушке и полюбоваться невероятными пейзажами.

Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ — goo.gl/Qaeg5a

Наш сайт: www.CurrentTime.TV
Twitter: twitter.com/CurrentTimeTV
Facebook: www.facebook.com/CurrentTimeTV
ВКонтакте: vk.com/CurrentTime
Telegram: t.me/CurrentTime
Одноклассники: ok.ru/currenttimetv

Колея – дорога жизни


Неподалеку от космодрома Плесецк доживают свои дни бывшие поселки лесозаготовителей. Три раза в неделю между ними курсирует узкоколейный поезд. Для местных жителей это единственная связь с внешним миром. Это их дорога жизни.

Автор — @Станислав Феофанов

***

Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК — youtube.com/CurrentTimeDOC

ОТШЕЛЬНИКИ ПОНЕВОЛЕ


Жители деревни Францево Первомайского района оказались отрезанными от остального мира. Еще совсем недавно до Францево вела узкоколейная железная дорога. По ней жители деревни на самодельных дрезинах выезжали в соседний поселок Комсомольск за продуктами и лекарствами. Но собственник узкоколейки – группа компаний «Томлесдрев» за ненадобностью железную дорогу разобрал, обещал построить на месте узкоколейки автомобильную дорогу, но помешала погода. По факту сегодня дороги до Францево нет, есть только направление. Раз в месяц на тракторе с телегой во Францево из Комсомольска везут продукты, лекарства и пенсии. В это отчаянное путешествие по бездорожью отправились и журналисты ТВ-2. Автор: Мелани Бачина, оператор: Александр Сакалов.

ТВ2 — независимое СМИ. Финансовая независимость — гарантия отсутствия «заказных» материалов, цензуры, но… маленький и негарантированный бюджет. А значит на экспедиции ТВ2 мы должны искать спонсоров. ПОДДЕРЖАТЬ Экспедиции ТВ2, где можно рублем проголосовать за конкретную тему, можно по ссылке: exp.tv2.today

И сейчас появился небольшой бонус: тех, кто нас поддержал, мы отметим в титрах.

На Дрезине по забытым деревням. In forgotten villages. Den Stalk #70


Диггер Даниил Давыдов — www.youtube.com/channel/UCrc2oY9Trr97eYNkSbUBlQg

Мой Яндекс Дзен — zen.yandex.ru/denstalk
@denstalk — www.instagram.com/denstalk
Vk Group — vk.com/memoirs_of_stalker

Сегодня я хочу показать вам малоиспользуемую железнодорожную ветку, которая находится в глухих почти непроходимых лесах Тверской области. Передвигаться я буду на необычном транспорте — дрезине. Забытые деревни, болота, заброшенные дома и небольшой казус…

Автор и его контакты:
➞ Instagram — www.instagram.com/denstalk

➞ Telegram канал, общаемся — t.me/denstalk

➞ VK — vk.com/denliveden

➞ Vk Group — vk.com/memoirs_of_stalker