программа «Бюро журналистских исследований. ПЕРЕВАЛОВЫ» о семье, которая выживает в уральской тайге. Нина и Владимир — единственные жители заброшенного поселка. Они оказались отрезанными от цивилизации. Местные власти разобрали единственную дорогу — узкоколейку.
Увидел ролик с двумя паровозами (Германия), которые двигались параллельно друг другу. Понравилась сама суть такого мероприятия. Продолжил поиск видео с теми же паровозами, от 6 января. И вот что получилось, после объединения всех найденных, и немного укороченных роликов…
В выложенном видео, возможно несоответствие очерёдности прохождения поездов по местности, в географическом плане.
Агитационный ретро-поезд «ПОБЕДА», приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне прибыл на Главный железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону. Его встречало порядка 2 тысяч ростовчан и гостей города. В рядах приветствующих центральное место было выделено ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
С приветственными словами к собравшимся обратились начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков и заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Владимир Гурба.
В рамках мероприятия состоялось театрализованное представление «История войны — история побед», основным лейтмотивом которого стало возвращение солдат-победителей домой в 1945 году.
Отметим, что Ростов-на-Дону стал 12 станцией в рамках тура, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, куда прибыл агитационный ретро-поезд «ПОБЕДА». Отправной точкой маршрута был город-герой Новороссийск. Далее ретро-состав с концертной бригадой останавливался на станциях Краснодар-1, Туапсе, Кавказская (г. Кропоткин), Сальск, Котельниково, Волгоград, Суровикино, Лихая и Каменоломни. В общей сложности, по Северо-Кавказской и Приволжской магистралям он прошел более 2 тыс. км.
Вели ретро-поезд «ПОБЕДА» во время большого тура по Северо-Кавказской и Приволжской магистралям два паровоза: Эр739-99 (1935 года выпуска, участник Сталинградской битвы) и Л-0073 (1947 года выпуска). В состав также вошли вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время.
Северо-Кавказская магистраль в пятый раз проводит акцию памяти поезд «ПОБЕДА».
Сегодня наша прогулка будет не только зрелищной, но и информативной. Она состоится в пригороде Кирово-Чепецка Кировской области. Мы прокатимся в посёлок Каринторф по настоящей узкоколейной железной дороге, побываем на полях, где когда-то добывался торф, и, самое главное, узнаем, почему Каринская УЖД жива и по сей день, хотя торфодобыча не ведётся уже несколько лет.
В двадцать первом веке узкоколейкам не находится места на карте страны, хотя в своё время они внесли немалый вклад в её развитие. Действующих УЖД с каждым днём становится всё меньше, разбираются рельсы, а подвижной состав утилизируется в металлолом. Многие поселения умирают вместе с дорогой. Мы выступаем за сохранение Каринской узкоколейной железной дороги хотя бы в качестве туристического маршрута.
В прошлом выпуске мы рассказывали об особенностях паровоза серии ЛВ — мощной грузовой машины послевоенного производства. Было интересно услышать нашего эксперта с рассказом о каждом узле, каждой его крупной детали. Однако пришла пора познакомиться с многотонным ветераном, простоявшим на базе запаса без малого два десятка лет — поближе.
На Ростовской детской железной дороге состоялась торжественная линейка, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и началу нового, 75-го учебного сезона.
Юных железнодорожников поздравили начальник Северо-Кавказской магистрали Владимир Голоскоков, представители руководства профсоюзной организации и Совета ветеранов. Самым активным ребятам, отличившимся в учебном сезоне 2014 года, вручены свидетельства и памятные подарки. Лучшая смена получила путевку в город-герой Новороссийск Перед гостями и участниками торжественной линейки выступили с концертной программой творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов – Главный. В завершении для всех гостей праздника организована поездка по детской железной дороге.
75 лет назад в Ростове-на-Дону состоялся торжественный митинг по случаю ввода в строй Малой Ворошиловской железной дороги протяженностью 3,5 км (так в то время называлась детская дорога), проложенной кольцом вокруг Балабановской рощи, высаженной в конце XVIII века на территории Нахичевани-на-Дону. Эту дату принято считать днем рождения Ростовской детской железной дороги.
На детской магистрали дети занимаются бесплатно. Кроме работы профильных кружков, где производится обучение основам железнодорожных профессий, на Ростовской детской железной дороге работают кружки по железнодорожному моделированию.
В 2014 году по Ростовской детской железной дороге совершили путешествие около 10 тысяч пассажиров. Это на 2 тысяч больше, чем в 2013 году.