Первый участок узкоколейной железной дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом. В 1960-е гг. дорога была электрифицирована по трамвайным нормам. На линии использовались электровозы К14М.
Во второй половине 1980-х годов Константиновский карьер на 3-м километре линии был полностью выработан. На его месте теперь — Константиновское озеро. Узкоколейную железную дорогу продлили до нового Красногорского карьера на современную длину. Но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза.
Дорога имеет протяжённость главной линии около 9 км. Линия начинается на территории Твери и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом. Используется для доставки песка из карьера на комбинат, расположенный в промзоне на северо-востоке города, а также для доставки рабочих на карьер. Линия частично электрифицирована.
Имеются вагоны-самосвалы (думпкары) УВС-22 для вывоза песка, тепловозы ТУ7А для перевозок на магистрали между Красногорским карьером и комбинатом стройматериалов. В карьере используются тепловозы ТУ6А, на территории комбината используется один электровоз К14М. В данном видео поездка на УЖД 08.10.2020 г. Тепловоз ТУ6Д-0037 и ТУ7А-1231.
Настоящая снежная зима с сугробами на лесовозной узкоколейной железной дороге, берущей своё начало в посёлке Лойга в Устьянском районе Архангельской области. В главной роли новые камбарские тепловозы ТУ8-0541 и ТУ8-0542. Архангельская область. 17/18.01.2020 г.
Я очередной раз осенью посещаю посёлок Мирный Гордеевского района, Брянской области. Иду сразу в центр посёлка, осматриваю окрестности, в неожиданном месте нашёл одну рельсу от узкоколейной железной дороги, направляюсь на Мирненский стадион. Немного вспоминаю своё предыдущее посещение посёлка, возвращаюсь в центр и делаю небольшое приятное открытие для себя. Оказывается в Мирном очень много кошек. Они там на каждом шагу. Неожиданно встречаю главу посёлка Мирный Елену Петровну. Узнав про наши съёмки посёлка, она незамедлительно выдвинулась к нам на встречу. Состоялся небольшой разговор и с ней. Мирненский торфобрикетный завод, а точнее его оставшиеся корпуса или где-то развалины. Говорят, что его сносят, но для каких целей? Иду на завод и выясняю эти вопросы.
Басьяновский. Это небольшая поездка в отдалённый посёлок за тракторами, узкоколейкой и торфобрикетным заводом. Никакой радиации и её поиска. Нам сопутствует хорошая погода и неожиданные находки в самом посёлке.
староверы рассказывают о своей жизни
Интернета там нет — Шлите им весточки — там еще читают писма. Красноярский край 663140, Енисейский Район, Заимка Горченева, Горченева Антонина
Казыр в переводе с тюркского означает — сердитая, злая река. Увидеть Казыр во всей его дикой красоте можно только в верховьях реки, где находятся неповторимые — самые казырные места.
Татьяне Рожоковой 34 года, 12 из них она проработала в пекарне села Шемаха Челябинской области. Сюда она переехала из небольшого города сразу после школы, в 18 лет, потому что вышла замуж. Работы в селе не было и Татьяна устроилась в местную пекарню. Пришлось учиться печь хлеб, как это здесь делали еще при СССР. Дело в том, что шемахинская пекарня — место уникальное. Печь здесь работает только на дровах, да и вся «автоматика» (если ее можно так назвать) сохранилась со времен Союза. Предприятие несколько раз переходило из рук в руки, пока его не выкупила семья предпринимателей, которые в Шемахе родились и выросли. Говорят, захотели сохранить пекарню и рабочие места для сельских жителей. Вместе с Таней в смене работает еще одна помощница и кочегар. Печь не останавливают ни на минуту, чтобы сохранить температуру.
Главный герой этого выпуска – фермер из Иркутской области. Его небольшое предприятие в суровых условиях Сибири выращивает пшеницу, из которой потом пекут хлеб. Несмотря на очевидную пользу его хозяйства и трудности работы в холодном климате, помощи от государства Алексей Артемьев почти не видит.
Технику для работы он обычно покупает через интернет, но таким комбайнам часто требуется ремонт.