Это заключительная часть трилогии о знаковых локомотивах эпохи к 180-летию железных дорог России. Мы прогуливаемся по машинному отделению, вспоминаем историю создания тепловоза, под уникальные кадры хроники, впитываем эстетику заброшенного… в отставленной от эксплуатации тушке 2ТЭ116. Разбираемся в бесконечных модификациях и кличках этого, без преувеличения, Главного тепловоза страны!
Ссылка на эту серию:
В посёлке Камские Поляны в Татарстане в начале 80-х годов развернулась грандиозная стройка атомной электростанции. На ровном месте, прямо на глазах, появился типовой спальный городок, с детскими садами, школами, кинотеатром.
Но в 1990 году, после Чернобыльской аварии, стройку законсервировали и готовая на 99% АЭС, так и не начала свою работу. Люди стали уезжать. А саму станцию стали разбирать «на запчасти» — местные и приезжие.
Экономические перемены в Камских Полянах произошли в начале 2000 годов, когда здесь открылась игорная зона. Игровые автоматы, рулетка, покер — индустрия развлечений размещалась в бывших заброшенных зданиях и быстро развивалась, пока не попала под запрет, в виду изменений в федеральном законодательстве.
За 35 лет существования Камских Полян региональные власти несколько раз пытались вдохнуть в него экономическую жизнь, но все попытки заканчивались крахом, а финансовые вложения куда-то исчезали. На Камские Поляны легла печать заколдованного места, где коррупция и халатное управление похоронили последнюю надежду на нормальную жизнь.
Сегодня здесь живут около 15 тысяч человек, в основном пенсионеры, дети и женщины. Все трудоспособное мужское население вынуждено работать вахтовым методом, вдали от своих семей. В поселке трудоустроены только бюджетники. А с 2014 года Камские Поляны включены в список, так называемых моногородов, где существуют риски ухудшения социально-экономического положения.
Белозерск — один из древнейших городов России. В «Повести временных лет» он упоминается как место, куда во второй половине IX века был призван княжить один из троих братьев-варягов, Синеус.
Сегодня Белозерск — один из административных центров Вологодской области, тихий и красивый. Но многовековое спокойствие провинциального городка недавно нарушила «адская скважина». Так местные прозвали фонтан воды с запахом сероводорода, который на протяжении долгих месяцев бил из-под земли и грозил затопить всю округу.
С нескончаемым потоком воды не могли справиться ни местный водоканал, ни МЧС. И в городе стали поговаривать, что там, под землей, есть огромное озеро, такое же большое, как Белое озеро, на берегу которого стоит городок, и чьим именем он назван.
В поселке Панозеро, что на севере Карелии, люди буквально отрезаны от страны и мира рекой Кемь. Здесь живут всего 300 человек, но переправа для них — самая настоящая дорога жизни. Потому что в поселке нет ничего, что помогло бы ему выжить автономно: ни какого-либо производства, ни своего врача, ни даже связи. Продукты, товары, медпомощь — всё это попадает в Панозеро только посредством парома, которым служит старый военный понтон. И, если он вдруг ломается, 300 жителей далёкого карельского посёлка фактически оказываются в блокаде.
The local train, Mixnitz-Sankt Erhard AG or Breitenauerbahn is located in Austria’s South Eastern state of Styria. Today the 10.38 km long 760 mm gauge line serves the Magnesite Deposits in Breitenau am Hochlantsch. The route starts from the storage warehouses and transhipment sidings adjacent to the ÖBB station of Mixnitz — Bärenschützklamm from where the line follows the course of the Breitenauer Bach a tributary of the Mur (River). The line is never far from the pretty river as it makes its way through the steep sided, wooded valley to the loading facility near Breitenau. Crocodile style (steeple cab) 800 Volt DC Bo’Bo overhead electric locomotives handle trains on the main line these days with a tiny two-axle electric locomotive assisting with shunting operations a Mixnitz. The first passenger train on the original 10.7 km long railway ran in 1913 between Mixnitz and Sankt Erhard, although the primary purpose of the line was for the transportation of materials from the Magnesite Plant near Breitenau to the ÖBB transhipment sidings at Mixnitz.
Passenger traffic declined over the years with the last train running on 31st July 1966. In 1970, the route was shortened to 10.38 km as the passenger stations at either end were no longer required. In recent years the “Friends of the Breitenauerbahn Association” have organised Nostalgia Passenger trains to run on selected weekends between May and September.
Please join me for a Driver’s Eye View of the line from Mixnitz to the Breitenau Magnesite Plant
For more information, please click on this link — de.wikipedia.org/wiki/Lokalbahn_Mixnitz–Sankt_Erhard
This video was filmed on 23rd September 2019. Tour organised by the Railway Touring Company, Track Gauge 760 mm.
Ровно год назад в ноябре, мы наконец-то состыковались с бандой Литвиновых и пригласили их прокатиться с нами на Хадыженский водопад. Живописная природа, теплые осенние выходные, душевная компания и конечно сочное бездорожье. О том как развивались события смотрите в этом фильме. Ссылка на канал Петр Литвинов www.youtube.com/channel/UCQumVoaBAW_1pJ5g0B3zNcQ
Этот поезд, Апшеронск — Шпалорез Краснодарского края, был назван Мокрица за странный вид спереди, однако местные тут же переименовали его в Матрица. Узкоколейные железные дороги явление вымирающее для России. Частенько машинистам приходится подсыпать под колёса песок, чтобы вагоны не дай бог не скатились в пропасть, преодолевать бурные реки и объезжать скалы
Документальный фильм повествует об истории строительства Транссиба, легендарной Байкальской паромной железнодорожной переправе. С 1900 по 1905 год переправа была единственным связующим звеном трансконтинентальной железной дороги и сыграла важнейшую роль в освоении и удержании дальневосточных земель России.
Фильм создан в рамках историко-мемориального проекта baikal-tankhoy.ru