Жизнь в "Матрице": Апшеронская узкоколейка | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ


В России много узкоколейных железных дорог. Когда-то их прокладывали в труднодоступных районах, для промышленных целей. К примеру, чтобы вывозить лес. Но только одна «узкоколейка» в стране — Апшеронская железная дорога — проложена в горах. Лишь благодаря ей жители отдаленных горных поселений могут добраться до своих домов. Потому что других способов просто нет. Да и этот, оставшийся — нельзя назвать надёжным. Ведь техника давно своё отслужила.

Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ — goo.gl/Qaeg5a

Апшеронская узкоколейная железная дорога // Apsheronsk Narrow-gauge Railway


Проект «Шпалорез-Экспресс» — прогулки по единственной в России горной узкоколейной железной дороге vk.com/shpalorezuzd/ Shpalorez-Express www.facebook.com/shpalorezuzd/

Апшеронская узкоколейная железная дорога является одним из самых необычных объектов железнодорожного транспорта России. Это последняя сохранившаяся в стране «горная» лесовозная узкоколейная железная дорога.

Вплоть до 2010 года Апшеронская узкоколейная железная дорога состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров — от станции Апшеронская до станции Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. Имелось одно короткое ответвление длиной 2,5 километра — от 40 км до Кушинки.

К глубокому прискорбию, в 2010 году участок Апшеронская — Самурская был уничтожен обезумевшими варварами. Протяжённость узкоколейной железной дороги сократилась почти наполовину.

По официальным данным, Апшеронская узкоколейная железная дорога существует с 1927 года. Первоначально линия лишь на небольшом участке углублялась в горный массив. Известно, что позднее, в 1930-х годах, при строительстве новых участков узкоколейной железной дороги использовался рабский труд заключённых.

Горная линия от Черниговской до Шпалореза (представленная в данном видео), по воспоминаниям жителей этих мест, полностью была открыта в 1940-х годах. Сохранившиеся пока ещё каменные вокзалы на станциях Самурская и Черниговская имеют на своих фасадах рельефные цифры, напоминающие о годах их постройки — 1955 и 1956. Это были времена расцвета узкоколейной железной дороги.

На горной линии самым дальним населённым пунктом, южным опорным центром лесозаготовок в 1940-е годы стал посёлок, который был наименован довольно странно: Отдалённый. Другое его название (неофициальное, но почти единственно употребляемое в разговорной речи) — Шпалорез.

Текст © infojd.ru
Музыка © Андрей Каплев

"Уходящая натура" Деревня Францево. 2011 год


Экспедиция ТВ2. Во Францево вела последняя действующая узкоколейка в Томской области.
Автор Юлия Корнева.

ТВ2 — независимое СМИ. Финансовая независимость — гарантия отсутствия «заказных» материалов, цензуры, но… маленький и негарантированный бюджет. А значит на экспедиции ТВ2 мы должны искать спонсоров. ПОДДЕРЖАТЬ Экспедиции ТВ2, где можно рублем проголосовать за конкретную тему, можно перейдя по ссылке: exp.tv2.today/

И сейчас появился небольшой бонус: тех, кто нас поддержал, мы отметим в титрах.

Мёртвая дорога. Фильм А.Бершадского и И.Чапалова


В 2016 году, в рамках северной экспедиции «По родному краю», мы посещали самую северную в мире полярную магистраль, которую строили заключенные ГУЛАГа. В сердцах многих людей она запомнилась как «мёртвая дорога». Участники экспедиции посетили лагерный пункты «Гривки», Костер", «Буровая», а также нашли подвижной состав вагоны и паровозы. В фильме рассказывается об исторических фактах строительства магистрали.
Данный фильм не имеет своей целью, дать какую либо оценку деятельности руководителей СССР.
Он лишь основан на материалах историко-географических экспедиций, в той мере, в которой дает общее представление о фактах и обстоятельствах послуживших началу и окончанию строительства трансполярной магистрали.
В фильме использованы материалы экспедиции 2016 года: «По родному краю».
В фильме также использованы:
1. Материалы книги «Полярная магистраль», под редакцией Т.Л. Пашковой.
2. Документальная хроника истории строительства железных дорог.
3. Документальная хроника Российского государственного архива кинофотодокументов.
В фильме принимали участие: И.Г. Чапалов, А. Бершадский, А.Рыбцов

КЕТЬ. 400 лет спустя… / Экспедиция со старообрядцами по заброшенному сибирскому пути


Экспедиция ТВ2 вместе с командой Geography Trophy и старообрядцами отправилась по одному из основных путей, по которому шло освоение Сибири. Маковский волок — 70 километров непролазной грязи на вездеходах. И потом по Кети, которая почти полностью обезлюдела в верховье.

По Маковскому волоку в середине 17 века шел в ссылку, а потом возвращался протопоп Аввакум. В 1675 году с посольством в Китай ехал ученый, путешественник Николай Спафарий. В 1734 волоком проезжал первый исследователь Сибири Герард Миллер. И это только некоторые из эпизодов этого некогда единственного в наших краях пути.

55 человек из разных городов скинулись, чтобы эта экспедиция состоялась. Почти все имена нам известны и теперь они есть в титрах фильма. Вы так же можете помочь съемкам следующего фильма Экспедиции ТВ2, перечислив любую сумму. Просто перейдите по ссылке: exp.tv2.today/

Ссылка на следующий фильм проекта «Уходящая натура» Экспедиции ТВ2 — «За болото» (Васюганское болото):
www.youtube.com/watch?v=ugUlltlrHmw

Отшельники. Алапаевская узкоколейка (АУЖД). "ДОРОГА ЖИЗНИ"


Фильм «ДОРОГА ЖИЗНИ» из цикла программ «Бюро журналистских исследований» рассказывает о самой протяженной пассажирской узкоколейке в России. АУЖД — Алапаевская узкоколейная железная дорога в Свердловской области.

Монзенская железная дорога. " На дальней станции сойду"


Фильм для любителей попутешествовать по Российской глубинке в плацкартном вагоне с курицей, вареными яйцами и прекрасными попутчиками.))
Подробности можно узнать тут www.poezdnaprokat.ru/previous.php