Лето 2015 года, ознаменовалось уникальным астрономическим событием, которое происходит примерно один раз в… один раз в историю астрономии. Станция «Новые горизонты» — первый рукотворный объект, достигший Плутона. До этого момента невероятно далекий, и едва различимый в телескопы, ледяной карлик, оставался практически полной загадкой для учёных. Что же увидел аппарат, и удалось ли ему расширить наши научные «горизонты», давайте узнаем.
Еще десять лет назад люди не знали толком, что на самом деле представляет собою Плутон — девятая планета нашей Солнечной системы. Ну ладно, точнее бывшая девятая планета, а ныне, после понижения в статусе — транс-нептуновая карликовая планета. Ровно за 100 лет до прибытия аппарата, американские астрономы получили первые снимки Плутона. Правда тогда, в 1915 году, они не осознали, что совершили открытие. И лишь в феврале 1930 года, молодой астроном Клайд Томбо, сопоставив фотографии смог обнаружить планету.
#космос #галактика #наса
Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.
Ежедневно нам приходится иметь дело с огромным количеством разных предметов обихода. Многие из них знакомы нам с самого детства. Мы уверены, что знаем о них все — ведь что там может быть необычного? Но это не совсем так. Иногда в самых обыденных предметах скрываются фишки, о которых вы даже не догадывались! Поэтому сегодня мы расскажем вам о самых интересных изобретениях и особенностях обычных вещей, о которых вы наверняка услышите впервые.
◓МН в ВК►https://vk.com/club60235938
◓РЕКЛАМА►https://vk.com/club60235938?w=page-60235938_49750911
Первый полнометражный научно-популярный фильм о природном комплексе «Красный Бор». Белорусское Поозерье. В основе сюжета — создание новых диких микропопуляций зубра и благородного оленя на севере Беларуси.
Видео — Игорь Бышнёв, Наталья Тетеревская, Никита Бышнёв, Илья Бышнёв
Композитор — Наталья Тетеревская
Привет! Ты знал, что самый первый самолет в истории весил 274 кг? Мощность двигателя у этого малыша составляла всего… 12 лошадиных сил! А сейчас в воздух поднимаются гиганты весом в несколько сотен тонн.
Но как это возможно? Почему махина весом в тридцать «Камазов» не падает, а величественно взлетает в небеса?
Сейчас мы во всем разберемся.
Культовая советская комедия «Бриллиантовая рука» режиссера Леонида Гайдая
Всем известно, в какие переделки влип скромный труженик Семен Семеныч, когда ему за границей в гипс по ошибке закатали контрабандные бриллианты. Но многие зрители с удовольствием в очередной раз посмотрят, как и он в ресторан ходил, и в «номера», и на рыбалку, и в милицию, и из-за чего от него жена ушла и как вернулась, и что сказал по этому поводу управдом.
Режиссер: Гайдай Леонид Иович
Сценаристы: Гайдай Леонид Иович, Костюковский Яков, Слободской Морис
Композитор: Зацепин Александр
Интересные фрагменты:
00:00:00 начало фильма
00:08:25 Остров невезения
00:11:36 Цигель цигель ай люлю
00:18:45 Шьорт побьери
00:36:35 Идиот, дитям мороженое
00:54:15 Федя, дичь
01:01:25 Песня про зайцев
01:16:21 Не виноватая я, он сам пришел
01:25:55 Такси на Дубровку
В современной жизни нас окружает множества вещей. Некоторыми из них мы восхищаемся: они радуют глаз, удивляют фантазией автора, поражают сложностью исполнения. Другие же мы используем ежедневно в повседневной жизни и даже не задумываемся, какой путь пришлось пройти предмету, чтобы попасть к нам и упростить нашу жизнь. Но даже простую, на первый взгляд, но очень полезную вещь кто-то изобрел, а позже наладил ее производство.
В этом выпуске ты узнаешь, насколько сложен технологический процесс производства кажущихся такими обычными вещами.
#Наводнение #Шторм #Круиз
Шторм 12 баллов глазами пассажиров круизного лайнера!!!
Оказаться-на круизном лайнере во время 12 бального шторма — то еще приключение, что при этом испытывают пассажиры!!!
Пассажирам на корабле приходится не просто, ведь пол буквально уходит из-под ног, а мебель словно живая мечется в разные ст ороны.
Попав в сильный шторм, пассажирам круизных лайнеров лучше не покидать свои каюты, ведь не закрепленные элементы мебели проносятся по залам различных заведений взад-вперед, с невероятной скоростью и периодичностью.
Устоять на ногах при сильных кренах будет также проблематично, как и вернуться обратно в каюту, когда вы поймете, что там все же безопаснее.
Крупнейшие круизные лайнеры достигаю длины чуть более 360 метров, вы только представьте, это как три футбольных поля и практически на 100 метров длиннее Титаника, размер которого составлял 269 метров.
Эти гиганты были построены относительно недавно, чуть менее 10 лет назад.
Чем больше судно, тем больше вероятность преодоления сильного шторма.
Но как показывает практика и огромные круизные лайнеры не способны спокойно переносить 12 бальные шторма.
Пусть эти волны и не достаточно сильны, чтобы опрокинуть огромный круизный лайнер, но доставить дискомфорт в каютах и внутри самого судна смогут запросто.
Круизные лайнеры служат не только, как один из способов путешествия, лайнеры являются гордостью тех стран, которым они принадлежат и на перспективу могут выполнять совершенно различные роли.
Огромный лайнер способен быть, как плавучим госпиталем и способом переправы в военное время, так и гостиницей в мирное время.
Так например во время Олимпиады в Афинах в 2004 году, несколько круизных лайнеров покрыли потребность в гостиницах среди туристов, номеров в которых на всех не хватило.
Иногда появление гигантских волн на поверхности океана вполне понятно и ожидаемо, но иногда они — настоящая загадка
Вряд ли вы найдете моряка, который не прошел бы крещение штормом… Поскольку, перефразируя известную поговорку, бури бояться — в море не выходить. С самой зари мореплавания шторм был лучшим экзаменом и на мужество, и на профессионализм.
Моряки, прошедшие 12-бальное «волнение», невольно снимали шляпы — поскольку были хотя бы наслышаны, что это такое: вздымающиеся огромные валы, вершины которых ураганный ветер раздувает в сплошные тучи брызги.
В апреле 2005 года круизный лайнер «Norwegian Dawn», покинув сказочные Багамские острова, направлялся в гавань Нью-Йорка.
Море слегка штормило, однако огромный 300-метровый корабль мог себе позволить просто не замечать такое волнение. Две с половиной тысячи пассажиров весело оттягивались в ресторанах, гуляли по палубам и фотографировались на память.
Внезапно лайнер резко наклонился, а в следующие секунды гигантская волна обрушилась на его борт, выбивая иллюминаторы кают. Она пронеслась через корабль, сметая на своем пути шезлонги, переворачивая шлюпки и установленные на 12-й палубе джакузи, сбивая с ног пассажиров и матросов.
«Это был настоящий ад, — рассказывал Джеймс Фрэйли, один из пассажиров, отмечавший на лайнере медовый месяц со своей женой. — Потоки воды перекатывались через палубы. Мы принялись звонить родным и близким, чтобы попрощаться, решив, что корабль гибнет».
Так «Norwegian Dawn» столкнулся с одной из самых загадочных и ужасных океанских аномалий — гигантской волной-убийцей.
Кораблю очень повезло — он отделался лишь небольшими повреждениями корпуса, смытым за борт имуществом да ранеными пассажирами. Но волна, внезапно обрушившаяся на него, не зря получила свое зловещее прозвище.
«Штормило, но несильно, — приводил рассказ старшего помощника капитана Филиппа Лижура (Philippe Lijour) английский журнал New Scientist, — Вдруг со стороны кормы появилась огромная волна, во много раз выше всех остальных. Она накрыла все судно, под водой скрылись даже мачты».
Пока вода прокатывалась по палубе, Филипп успел схватить сфотографировать её. По его оценке, вал взметнулся не менее чем на 30 метров. Кораблю повезло — он остался на плаву.
Обычно волны-убийцы возникают во время шторма. Это тот самый «девятый вал», которого так страшатся моряки — но столкнуться с ним, к счастью, случается не всем. Если высота обычных штормовых гребней в среднем составляет 4–6 метров (10–15 при урагане), то внезапно возникающая среди них волна может достигать высоты 25–30 метров.
Круизные суда оснащают новейшими системами навигации, управления, пожаротушения, успокоителями качки, автоматическими водонепроницаемыми дверями и так далее.