Им в наших краях не ставят памятники как жертвам политических репрессий. У многих из них даже надгробных памятников нет. Тысячи спецпереселенцев 1930-1940-х годов навсегда остались в местах ссылки — в безымянных массовых могилах. Ямах. В документальном фильме ТВ2 «Яма» из цикла «Антропология террора» о трагедии спецпереселенцев рассказывают потомки ссыльных, историки и документы. tv2.today/Istorii/Yama
Друзья! Прежде чем вы начали смотреть фильм, хотим ответить на три наиболее часто задаваемых нам вопроса:
1) создание этого фильма — частная инициатива, и весь бюджет был собран на платформе Планета.ру;
2) этот фильм не затрагивает проблемы экономики — это отдельная тема для отдельного кино;
3) это фильм-сказка, а не фильм-путеводитель, поэтому в нем нет названий мест съемок. Но часть локаций указана в титрах, а в целом — это течения рек Онеги, Ваги, Северной Двины.
Крошечный поселок Ушма. Самый север Свердловской области. Летом 2019 года попал в сводки федеральных новостей. Пятеро жителей Ушмы, в том числе женщина с тремя детьми, представители народа манси — утонули в Лозьве, пытаясь добраться на лодке домой. Манси, как и многие северные народы, не умеют плавать. Мы этот путь проделаем по той самой реке Лозьве, но только зимой. Это проще и безопасней.
Манси — коренной малочисленный народ. Родственный хантам и венграм. Причем лозьвинские манси утверждают, что венгерский язык им ближе, чем хантыйский. В фильме есть запись старой мансийской песни в исполнении жительницы Ушмы Альбины Анямовой.
Стать спонсором и попасть в титры следующего фильма экспедиции ТВ2 можно перейдя по ссылке: exp.tv2.today/
Депо Алапаевской узкоколейной железной дороги
Музей Алапаевской УЖД
Поезд Алапаевск — Санкино с заказными вагонами
Сход ночью
Постановка сошедших вагонов на рельсы
Езда до Санкино
Заказной поезд с фотостопами Санкино — Алапаевск
Сегодня наша прогулка будет не только зрелищной, но и информативной. Она состоится в пригороде Кирово-Чепецка Кировской области. Мы прокатимся в посёлок Каринторф по настоящей узкоколейной железной дороге, побываем на полях, где когда-то добывался торф, и, самое главное, узнаем, почему Каринская УЖД жива и по сей день, хотя торфодобыча не ведётся уже несколько лет.
В двадцать первом веке узкоколейкам не находится места на карте страны, хотя в своё время они внесли немалый вклад в её развитие. Действующих УЖД с каждым днём становится всё меньше, разбираются рельсы, а подвижной состав утилизируется в металлолом. Многие поселения умирают вместе с дорогой. Мы выступаем за сохранение Каринской узкоколейной железной дороги хотя бы в качестве туристического маршрута.
Этот фильм посвящен Гайворонской узкоколейной ЖД, которая до сих пор действует в Кировоградской и Винницкой областях Украины.
Ее длинна составляет около 100 км и несколько поездов в день обеспечивают связь райцентра Гайворон с отдаленными селами региона.
Съемки фильма были сделаны в 2012- 2014 годах в летнее время.
Также фильм имеет довольно обширную вступительную часть, где дается общая информация об узкоколейном ЖД транспорте, которая илюстрируется видеоматериалом, снятым разными любителями УЖД стран бывшего СССР.
Фильм сделан в двух полностью тождественных вариантах — на украинском (https://youtu.be/Ue63fqArAi4) и русском языках (https://youtu.be/MTZfq2QAU7M).