В Томской области расселят 135 умирающих деревень. Такой проект разработала и приняла областная администрация. Авторы проекта стратегии развития сельских территорий предлагают предусмотреть возможность расселения тех населенных пунктов, где проживает меньше 50 человек. Власти обещают учесть мнение самих жителей и насильно никого не переселять. За 2014 год в пяти районах Томской области уже ликвидировали восемь сел и деревень. Всего за последние несколько лет с карты Томской области исчезли 27 населенных пунктов. Хотя есть такие деревни, которые официально давно не существуют, но там продолжают жить люди, которые в свое время отказались от переселения. Иногда на всю деревню остается одна семья, а бывает только один человек. Как, например, в несуществующем Каракозове Томского района. В заброшенную деревню отправились томские журналисты. Рассказывает Юлия Корнева.
У Ольги трое детей, она воспитывает их одна и работает водителем трамвая в Усть-Илимске. Считает, что ей повезло с этой работой. Маршрут известен на всю страну тем, что проложен через тайгу, чтобы возить рабочих на Лесопромышленный комплекс. Такого больше нигде нет.
Усть-Илимск – «тупиковый» город, как говорят местные. Его построили, чтобы обслуживать ГЭС на Ангаре. Дальше — только тайга. В этом выпуске Ольга расскажет, чем город и она живут в карантин и как работать целыми днями, когда дома тебя ждут трое детей.
Украина пошла на небывалый шаг — принято решение отдать на приватизацию всю спиртовую отрасль. В ближайший год с молотка уйдут больше 40 спиртзаводов. Государственная монополия, державшаяся десятилетиями, падёт, и производить спирт смогут только частные собственники.
У приватизации спиртзаводов есть сторонники и противники. Сотни тысяч людей боятся потерять работу. Уже сейчас большинство сотрудников переведены на 4-дневную рабочую неделю с урезанным окладом.
По всей Украине прошли акции протеста. Но начались они в небольшом городке Хоросткив. Местные живут как на иголках, ведь чуть ли не единственное работающее предприятие, производящее спирт хотят продать на аукционе. Работники уверяют, что в эпоху коронавируса, когда их продукт так востребован – это недопустимо.
Здесь самый загруженный в мире аэропорт, здесь изобрели кока-колу и здесь появился первый в мире круглосуточный канал новостей CNN. Город американского Юга, не похожий на своих соседей, Атланта признает всех и принимает всех. Город, в котором родился Мартин Лютер Кинг, открыт новым идеям и «слишком занят, чтобы ненавидеть».
В посёлке Камские Поляны в Татарстане в начале 80-х годов развернулась грандиозная стройка атомной электростанции. На ровном месте, прямо на глазах, появился типовой спальный городок, с детскими садами, школами, кинотеатром.
Но в 1990 году, после Чернобыльской аварии, стройку законсервировали и готовая на 99% АЭС, так и не начала свою работу. Люди стали уезжать. А саму станцию стали разбирать «на запчасти» — местные и приезжие.
Экономические перемены в Камских Полянах произошли в начале 2000 годов, когда здесь открылась игорная зона. Игровые автоматы, рулетка, покер — индустрия развлечений размещалась в бывших заброшенных зданиях и быстро развивалась, пока не попала под запрет, в виду изменений в федеральном законодательстве.
За 35 лет существования Камских Полян региональные власти несколько раз пытались вдохнуть в него экономическую жизнь, но все попытки заканчивались крахом, а финансовые вложения куда-то исчезали. На Камские Поляны легла печать заколдованного места, где коррупция и халатное управление похоронили последнюю надежду на нормальную жизнь.
Сегодня здесь живут около 15 тысяч человек, в основном пенсионеры, дети и женщины. Все трудоспособное мужское население вынуждено работать вахтовым методом, вдали от своих семей. В поселке трудоустроены только бюджетники. А с 2014 года Камские Поляны включены в список, так называемых моногородов, где существуют риски ухудшения социально-экономического положения.
The local train, Mixnitz-Sankt Erhard AG or Breitenauerbahn is located in Austria’s South Eastern state of Styria. Today the 10.38 km long 760 mm gauge line serves the Magnesite Deposits in Breitenau am Hochlantsch. The route starts from the storage warehouses and transhipment sidings adjacent to the ÖBB station of Mixnitz — Bärenschützklamm from where the line follows the course of the Breitenauer Bach a tributary of the Mur (River). The line is never far from the pretty river as it makes its way through the steep sided, wooded valley to the loading facility near Breitenau. Crocodile style (steeple cab) 800 Volt DC Bo’Bo overhead electric locomotives handle trains on the main line these days with a tiny two-axle electric locomotive assisting with shunting operations a Mixnitz. The first passenger train on the original 10.7 km long railway ran in 1913 between Mixnitz and Sankt Erhard, although the primary purpose of the line was for the transportation of materials from the Magnesite Plant near Breitenau to the ÖBB transhipment sidings at Mixnitz.
Passenger traffic declined over the years with the last train running on 31st July 1966. In 1970, the route was shortened to 10.38 km as the passenger stations at either end were no longer required. In recent years the “Friends of the Breitenauerbahn Association” have organised Nostalgia Passenger trains to run on selected weekends between May and September.
Please join me for a Driver’s Eye View of the line from Mixnitz to the Breitenau Magnesite Plant
For more information, please click on this link — de.wikipedia.org/wiki/Lokalbahn_Mixnitz–Sankt_Erhard
This video was filmed on 23rd September 2019. Tour organised by the Railway Touring Company, Track Gauge 760 mm.
Спустя 34 часа после отправления с Москвы, проехав чуть более 1600 километров мы добрались до «конечного пункта» Черного моря. Участок Туапсе — Лоо завершает серию видео с поездки на юг.
Из окна пассажирского поезда №511/512 Москва — Адлер
Екатерне Лычагиной 28 лет. Невысокого роста блондинка с длинными ресницами — глава крестьянской фермерского хозяйства. 6 лет назад Катя вернулась в родное село из Челябинска, где училась на экономиста и работала бухгалтером. Ей было всего 22 года, когда она открыла ИП, составила бизнес-план и выиграла грант от государства на развитие молочной фермы.
Миллион Катя потратила на коров и необходимое оборудование. Потом ей стало жалко сдавать молоко перекупщикам. Катя придумала его перерабатывать и возить на продажу в город, где хорошая фермерская продукция всегда в дефиците. Сейчас у нее больше 100 клиентов в Челябинске, в том числе и небольшие магазины.
Вместе с родителями Катя перерабатывает в день летом по 400-500 литров молока: делает сыр, йогурт, сметану, творог. Работников на производство не берет, потому что переживает за качество продукции. В остальном её жизнь ничем не отличается от жизни сверстников: сидит в Интернете, ездит отдыхать в Турцию. И при этом мечтает открыть сыроварню и планирует к Новому году продать еще одну партию мяса бройлеров.